Чем запомнился НРФ 2017
Подводим итоги второго Национального рекламного форума вместе с экспертами отрасли
За два дня форума состоялись 60 дискуссионных панелей, выступили более 350 спикеров, форум посетили 3000 участников. «Многие аспекты коммуникационной деятельности перекликаются, но везде присутствует направленность на современные рекламные технологии и цифровизацию, которая происходит в рекламном бизнесе. Задача коммуникационных агентств — идти на шаг впереди рекламодателей, для того, чтобы быть в состоянии предложить эффективную модель работы. Индустрия воспринимается, как равноценный участник обсуждения ключевых вопросов по взаимодействию с органами власти. НРФ, как эффективный инструмент коммуникации с аудиторией, выводит репутацию рекламной индустрии на новый, более качественный уровень, и является существенным инструментом экономического развития страны. Мы готовы начинать работу по подготовке следующего форума», — подвел итоги НРФ Алексей Ковылов, президент АКАР.
Государство, HR, автомобильный маркетинг, «недвижка»
На ключевой встрече основной программы «Эффективное сотрудничество государства, медиа и бизнеса» выступили Леонид Левин, ГД РФ; Константин Абрамов, ВЦИОМ; Елена Дыбова, ТПП РФ; Юрий Костин, ГПМР; Николай Молибог, РБК и другие лидеры рынка. Эксперты, в частности, отметили, что особое влияние на развитие отрасли имеет цифровизация, давшая возможность аудитории критически анализировать информацию, а рекламодателю — необходимость отслеживать активность потребителей.

«Реклама — это наша повседневная жизнь. Мы будем просыпаться, а на нас уже будет обрушиваться реклама в разных сферах, начиная от потолка в нашей спальне, информации в ванной. Она везде будет нас поджидать», — подчеркнул Леонид Левин.

Вся правда об HR индустрии будущего была представлена на HR-саммите. Участники обсудили влияние технологий на индустрию, управление человеческим капиталом, командную работу. «В настоящий момент в исследовательской индустрии, как и на рекламном рынке, происходят серьезные изменения. Востребованы новые компетенции сотрудников. Так, для нас при наборе сотрудников сейчас важна не только хорошая база знаний об исследовательском цикле, но также на первый план выходят умение работать с большими массивами данных и способность структурировать информацию, строить и видеть тренды, системность мышления», — прокомментировала итоги саммита Анна Прищепова, Mediascope.

На панели «Автомобильный маркетинг в digital-среде: что изменил кризис и что будет дальше» лидеры индустрии рассмотрели будущее рынка и продажи новых машин в digital; обсудили, как изменилось восприятие автомобильной рекламы и актуальные механизмы продвижения; определили востребованность оффлайн-форматов, возможность выхода из кризиса и перспективы развития брендов.

Повестка дискуссии «Недвижимость: Как вы мне дороги. Стратегия и тактика успеха на рынке элитной недвижимости. От Тинькова до Трампа» была смодерирована Андреем Золотовым, Forbes Life. Спикеры Андреа Джентилини, Visionnaire, и Екатерина Степанова, Kalinka Group, обсудили, как глобальные тренды в Real Estate влияют на российский рынок элитной недвижимости, как привлечь звезд, людей-брендов для работы над новыми проектами, а также перспективы развития рынка. Об экономической целесообразности рекламного размещения в дискуссионной секции «Старт продаж: медиатренды на рынке недвижимости» говорили Николай Муравьев, Media Wise; Юлия Царан, GORN Development; Андрей Патрушев, KR Properties. Модерировал секцию Андрей Воскресенский, «Коммерсантъ-Дом».
Конференция MIXX
Впервые в рамках НРФ состоялась ведущая конференция рынка интерактивной рекламы MIXX Russia, представившая направление Digital. Программа открылась панелью Mobile Advertising, внутри которой спикеры обсудили потребление СМИ с мобильных устройств и изменение роли мобайла.
Далее MIXX-конференция продолжилась дискуссией «Развитие Digital рекламы в России: итоги и планы», где спикеры выступили с пленарными докладами и обсудили ситуацию на рынке.

Успевают ли бренды и издатели за мобильными пользователями, выясняли спикеры конференции MIXX в рамках панели «Programmatic в России как путь в Digital экономику: теории и практики». Мировые тенденции и перспективы развития интерактивной рекламы, ее сходства и отличия на рынке под руководством Д. Коробкова, АДВ, были рассмотрены в рамках панели завершающей основную программу первого дня «Глобальные тренды развития рекламной отрасли».

На панели Influence Marketing в рамках конференции MIXX агентства, блогеры и рекламодатели определили ключевые факторы сотрудничества и тренды рынка, а также выяснили, какие проблемы возникают при совместной работе над проектом. Сформировали встречу Ярослав Андреев, WildJam и Евгений Сафонов, Happy Monday. Участниками стали Сергей Артемов, PRT; Мария Высоцкая, PepsiCo; Константин Павлов, видеоблогер; Николай Соболев, видеоблогер; Иван Тулинов, Publicis Media.

В ходе выступлений на конференции MIXX был анонсирован запуск IAB Russia Digital Advertisers Barometer 2017 — исследования в виде развернутого онлайн-опроса среди рекламодателей. «Исследования заточены не под площадки, а под рекламодателей. Комбинация документа, которая показывает настроение рекламодателей, их прогнозы и оценки, позволяет эксперту и любому пользователю этого рынка составить более сбалансированный и реалистичный взгляд на происходящее»,— считает Алексей Беляев, IAB Russia.

Основной темой Е-commerce advertising в рамках конференции MIXX стало повышение эффективности рекламных бюджетов. Эксперты обсудили рост мобильной аудитории, новые каналы продаж и изменения законодательства, повлиявшие на рынок. Модератором выступил Алексей Романенков, IAB Russia. В дискуссии приняли участие Александр Егоров, Alytics; Эрик Финнас, Avito; Евгений Шепелин, Яндекс.Маркет.

В продолжение конференции MIXX эксперты рассказали о новом телевидении в рамках панели Digital Video. Спикеры, среди которых Дмитрий Карманов, СТС Медиа; Виктория Кинаш, Яндекс; Олеся Резцова, Mediascope; Марина Бормот, Havas Media; Александра Стрелкова, ivi; Марина Сурыгина, Tvzavr; Михаил Быков, РБК; Тима Лось, Mail.Ru Group, озвучили цифры, проблемы и перспективы развития сегмента, а также представили эксклюзивную аналитику, обсудили аудиторные тренды и объемы рынка. Формированием панели занимался Николай Киселев, IAB Russia.

«28% аудитории посещают сайты / приложения с видео-контентом только с мобильных устройств; от 100% аудитории просматриваемых видео, как вы понимаете, 72% — это десктоп»; «85 контентных роликов приходится на среднего зрителя в месяц. 98% аудитории онлайн-видео смотрели ролики до 2-х минут»,— привела цифры Олеся Резцова, Mediascope.

За два дня форума состоялись 60 дискуссионных панелей, выступили более 350 спикеров, форум посетили 3000 участников
Люкс и «глянец»
Панель «Маркетинг в сфере люкса: новые реалии» объединила Александра Четверикова, LVMH; Александра Сухаревского, McKinsey&Company; Александра Ферша, Cartier Россия и СНГ; Андреаса Шмайдлера, ЦУМ; Лилию Нурутдинову, Havas Media, которые рассказали, как индустрия моды и люкса адаптируется под действием глобальных изменений; а также как именно компании вынуждены изменять подходы к бизнесу. Модераторами выступили Дарья Веледеева, Harper’s Bazaar и Анита Гиговская, Condé Nast Russia.

Дискуссионная панель с редакторами ведущих глянцевых журналов в рамках пресс-саммита прошла под слоганом «Территория глянца: здесь рождаются мечты». Спикеры, в числе которых были Дарья Веледеева, Harper’s Bazaar; Ксения Соловьева, Tatler; Екатерина Мухина, Elle; Вадим Верник, ОК!; Камаль Мерием, The Story Lab; Елена Крыгина, бьюти-блогер, Яна Рудковская, продюсер — доказали, что современный глянец — это мультимедийный сторителлинг и профессиональный качественный контент. Модератором выступил Сергей Минаев, Esquire. Спикеры газетной панели на своем примере рассказали, как работают газеты для решения всевозможных задач — от рекламы товаров и услуг до политики и экономики. В качестве участников были приглашены известные медийные и рейтинговых персоналии, ньюсмейкеры и политики. Издатели вместе с рекламодателями провели презентации успешных и оригинальных кейсов. Пресс-саммит прошел при поддержке отраслевых организаций по прессе: Бюро тиражного аудита — АВС, выступившего координатором, Комитета по прессе АКАР и Союза издателей «ГИПП», а также издательских домов: Аргументы и Факты, ACMG, Bauer Media, Burda Media Company, Вечерняя Москва, Independent Media, Коммерсантъ, Комсомольская правда, Condé Nast Россия, Мetro, МР-Пресса, проект Теленеделя, Российская газета, Hearst Shkulev Media, Эксперт.
Спорт, регионы, «фарма», агентства
Эксперты панели «Быстрее, выше, сильнее. Почему спорт — лучшая территория для маркетинговых коммуникаций» обсудили чемпионат мира по футболу 2018, государственные инициативы по развитию взаимодействия спорта и бизнеса, а также определили роль СМИ на рынке спортивного маркетинга. На площадке встретились Валерий Газзаев, ГД РФ, лучший тренер Европы 2005 по версии УЕФА; Илья Геркус, президент ФК «Локомотив», Иван Мурыгин, Sport Sensus; Кирилл Зангалис, менеджер Сергея Карякина; Дмитрий Симонов, Спорт-Экспресс; Александр Никифоров, BUD. Спикеры отметили проблему недостаточного финансирования регионального спорта, а также обсудили необходимость развития и поддержки российского футбола. В ходе панели «Спорт: Успешные кейсы» представители брендов и компаний поделились опытом интеграции спортивных мероприятий в маркетинговые кампании. В рамках круглого стола «Киберспорт. Будущее уже наступило» эксперты рассказали самое сокровенное о киберспорте, рассмотрели лучшие кейсы, практики и исследования в отношении мнений рекламодателей, а также определили место традиционных СМИ на территории киберспорта. На темы дискутировали Павел Медведев, ESforce; Александр Климов, Media Direction Sport; Родион Соколов, MediaMarkt; Марина Мушкаренко, PepsiCo; Александр Сафронов, АДВ; Елена Кучумова, ВГТРК. Модератором выступила Елена Резникова, «Спорт-Экспресс».

«Реклама в регионах» свела в дискуссии представителей аналитического центра НСК, Яндекса, BestBuying, ГК «Выбери радио», Gallery, ЕМГ MPR. Во время первой часть панели эксперты рассмотрели вопросы конкуренции ТВ и интернета, во время второй — тренды и перспективы Радио и OOH. Модератором выступил «Регион Медиа».

На открывшем фармсекцию круглом столе «Те, которых нельзя называть: реклама фармацевтических препаратов, запреты и возможности сегодня» участники рассмотрели тему саморегулирования рекламы фармацевтических препаратов. В обсуждении приняли участие Татьяна Никитина, ФАС РФ; Андрей Свинцов, ГД РФ; Елена Стрелецкая, Medinform Healthcare Agency и другие. Модерировал встречу Александр Оганджанян, КГ TWIGA. Также в рамках фармсекции прошла дискуссионная панель «Реклама фармацевтических препаратов: в русле мировых трендов или «особый путь» для России?», объединившая специалистов из западных и российских компаний. Спикеры обсудили международные стратегии и их локальные воплощения, а также отличие западных и российских практик в сфере фармкоммуникаций. В обсуждении приняли участие Андрей Белашов, «Оболенское-фарма»; Михаил Елагин, КГ TWIGA; Ирина Романова, SANOFI-OTC; Ирина Романова, PHD; Олег Фельдман, Ipsos Healthcare Russia; Нугзар Перанидзе, Яндекс. Повестку панели формировала и модерировала Карина Оганджанян, КГ TWIGA.

«Саммит медиаагентств: рекламные холдинги в новой реальности» объединил на одной площадке Илью Герцева, Media Direction Group; Дмитрия Дмитриева, OMD OM Group; Марию Колосову, Group M; Дмитрия Коробкова, АДВ; Олега Полякова, Dentsu Aegis Network; Джефа Чалмерса, Publicis Media. Участники обсудили, как рекламным холдингам существовать в новых реалиях. Модератором выступил Вадим Смольянинов, РБК.

«За много лет руководители главных рекламных холдингов собрались вместе. Основная задача сейчас — определить, каким образом работа с данными может сделать деятельность агентств более эффективной и таргетированной. Это позволит брендам получить больший инсайт про потребителей и растить свой бизнес»,— уверен Дмитрий Коробков, АДВ.

Эффективность, радио, омниканальность, «наружка»
Дискуссия «Эффективность в маркетинге» была представлена Вадимом Смоляковым, АКАР, и Екатериной Сон, Effie Russia. Спикеры рассказали о критериях продуктивных коммуникаций и запуске рейтинга эффективности АКАР.

На радиосаммите спикеры обсудили эффективность сегмента в медиамиксе и пришли к выводу, что рынок постепенно восстанавливается после кризиса: главной целью является построение грамотной медиа-стратегии и диверсификация рисков. Тему раскрывали Анна Волкова, Коммерсант-FM; Гавриил Гордеев, Comedy Radio; Дмитрий Грибков, АДВ; Екатерина Ерошкина, ЕМГ; Алексей Зятицкий, ГПМ-Радио; Елена Калмыкова, РМГ; Татьяна Песюкова, НРА; Всеволод Пластинин, CarPrice Offline; Мария Селиванова, ЕМГ. Повестка саммита была сформирована Юлией Андрюшовой, ГПМ-Радио.

Актуальные проблемы рынка наружной рекламы обсудили на панельных дискуссиях OOH саммита. В рамках первой части «Инструменты коммуникаций с целевой группой» эксперты отрасли обсудили перспективы наружной рекламы в общем медиамиксе, способы обогащения данных о целевых аудиториях и многое другое. Модератором выступил П. Крюков, Publicis Media, среди участников: Яндекс, A-Media Network, Synaps, АДВ Benchmark, OMD OM Group, Рosterscope Russia. Вторая панель «Объективная шкала для взаиморасчетов» стала логическим продолжением первой. Спикеры обсудили возможности создания индустриальной валюты, перспективы для объединения усилий, необходимые условия и инструменты для развития проекта. Модератором выступил: И. Чередин, Kinetic Russia, среди участников: ГК ПИК, ЭСПАР-Аналитик, Дизайнмастер, Постер, Russ Outdoor, Лайса, Gallery. Партнерами OOH саммита выступили Национальная Ассоциация Визуальных Коммуникаций (НАВК) и компания Samsung.

На дискуссии «Лояльность. Omnichannel. CRM» спикеры обсудили омниканальные коммуникации, роль и место маркетинга лояльности для разных отраслей и тренды использования CRM-маркетинга. А также рассмотрели вопросы по Big Data. В обсуждении приняли участие Александр Верес, kofe.ru; Андрей Коновалов, Cossa.ru; Максим Анахов, ARK Group; Виталий Назаренко, Mazda Motor Rus; Алексей Роговенко, Ahmad Tea; Мария Измайлова, INBRIEF. Модератором выступил Максим Алешин, INBRIEF.
Спонсорство, ТВ-саммит, программатик
В рамках панели «Спонсорство — лучший друг бренда» спикеры обсудили телевидение, как источник качественного контента, его эффективность, креатив и основные правила успешной рекламной спонсорской кампании. В дискуссии приняли участие: Елена Бродская, Disney; Антон Ефимов, OMD Fuse; Евгений Тарапака; Dentsu Aegis Network; Алексей Толстоган, Эверест; Алексей Ходячих, Nestle; Петр Шепин, Первый канал. За модерацию отвечала Екатерина Веселкова, ГПМ.

Об эволюции аналитики, усовершенствовании стандартных подходов и новых решениях рассказали эксперты Андрей Грицук, Bayer; Александр Папков, Media Direction Programmatic; Сергей Матвеюк, BrandScience; Елена Первушина, GFK. Модератором выступил Игорь Пепеляев, IPG сonsulting Oy. «Спрос на различного рода исследования за последние годы значительно вырос. Есть огромное количество аналитических отчетов на абсолютно разные темы, трекинговые исследования есть практически у всех рекламодателей. Одним из основных требований к инструментам сейчас является скорость получения информации. Многие исследования переходят в цифровую среду, в частности, сейчас очень популярны on-line панели. Во многом сами цифровые носители, тот же programmatic или баннеры, позволяют проводить Brand Lift тесты для оценки эффективности рекламной кампании, что позволяет принимать решения о корректировке кампании в режиме реального времени», — уверен Сергей Матвеюк, BrandScience.

О поиске потребителя, программируемом digital и новых медиа в рамках секции «Креативный программатик. Программируемый креатив» говорили Данил Голованов, Red Pepper Film; Андрей Дансков, GREAT Advertising Group и Артем Синявский, Marvelous Group. Участники отметили, что единственная разница креатива в диджитал или оффлайн — это сила идеи. Модераторами выступили Андрей Губайдуллин, РА «Восход» и Влад Ситников, Possible Moscow.

Ключевые саммиты из программы первого дня — ТВ-саммит и пресс-саммит — оказались наиболее обсуждаемыми среди гостей и участников. Мария Донских, Dentsu Aegis Network — о востребованных каналах коммуникации в рекламе: «Есть два подхода к ответу на данный вопрос: Если мы говорим о востребованности и измеряем ее в бюджетах, то, конечно, это ТВ, так как большая доля рекламных бюджетов идёт именно в этот канал коммуникации. Если мы говорим про некую популярность как про фокус внимания рекламодателей, то сейчас он на адресуемых медиа. На тех, что позволяют сделать точечную коммуникацию с конкретным потребителем».
Made on
Tilda