«Наружная реклама перестанет восприниматься как устаревший формат»
Анатолий Купреев, генеральный директор Posterscope — о влиянии Чемпионата мира по футболу на рынок наружной рекламы и воспитание поколения Z
Анатолий Купреев уверен, что высокие технологии выведут наружную рекламу на новый уровень
Чем запомнился рынок наружной рекламы в 2017 году?
В первую очередь 2017 год запомнится фактом окончательного соответствия нашей отрасли текущему законодательству. Не так давно торги на рекламные места наконец-то были проведены в Санкт-Петербурге. Теперь можно сказать, что мы живем в едином измерении, с едиными стандартами. Мы убедились, что закон действительно эффективен. Это заметно во многих регионах страны, особенно в Московской области, где постоянно ведется борьба с незаконной рекламой. Эти меры дают бизнесу возможность стабильного развития.
Отразились ли на индустрии Чемпионат мира 2018 и Кубок конфедераций 2017?
Кубок конфедераций повлиял на индустрию не так значительно, как хотелось бы, но я уверен, что Чемпионат мира по футболу будет освещен в нашем сегменте не хуже, чем в других. Здесь важен качественный параметр — многие рекламодатели вспомнили, что OOH может задействовать нестандартные и инновационные решения, которые дают совершенно иное восприятие рекламы.
Как еще наружная реклама подстраивается под информационные поводы и тренды?
Можно отметить беспрецедентное развитие digital-носителей. Они позволяют проводить рекламные кампании с очень высокой эффективностью. Cовременные цифровые сети ведущих операторов действительно украшают город, наружная реклама становится органичной частью современной инфраструктуры. По-прежнему растет роль big data и других технологичных решений, которые применяются во многих совместных проектах: Russ Outdoor с компанией Synops, Gallery и Яндекс. Все это направлено на более глубокое понимание целевой аудитории, ее локализации в конкретный момент времени. Я убежден, что благодаря новым возможностям рынка наружная реклама перестанет восприниматься как устаревший формат.
Оцените ёмкость рынка наружной рекламы в регионах России?
До конца года еще есть время, поэтому оценивать объём рынка пока рано. Нельзя забывать, что текущая ситуация в экономике не позволяет воспринимать наш бизнес как стабильно растущий. В условиях кризиса в первую очередь страдают затраты на маркетинг. Из-за этого многие компании только усугубляют свои внутренние проблемы, так как реклама практически всегда работает на перспективу. Тем не менее на рынке заметен небольшой рост, и хочется, чтобы он был стабильным. Тогда можно планировать будущее, инвестировать в людей и технологии.
Новое поколение Z, о котором мы так мало знаем — это угроза нынешнему порядку и потребительским традициям или возможность развития для рекламного рынка?
Новые поколения будут такими, какими мы их воспитаем. Сейчас я вижу больше возможностей для рынка, в том числе и для развития сегмента наружной рекламы. Многие говорят, что поколение Z живет в виртуальном мире. На этом можно сфокусироваться: например, дать ему больше технических возможностей для интерактива с рекламными носителями.
У России в рекламе особый путь или мы все-таки повторяем ошибки и победы более развитых стран?
Я думаю, говорить о своем уникальном пути не совсем корректно. Сейчас нет необходимости повторять чей-то путь или, наоборот, набивать шишки в поисках своего. Технологии стали доступнее. Обмен идеями, опытом и информацией занимает секунды. Таким образом, мы идем самостоятельным путем, но с учетом лучшего мирового опыта.