«ИНДУСТРИЯ НЕ СУЩЕСТВУЕТ САМА ПО СЕБЕ»
Рекламный рынок с каждым годом расширяется — тенденции меняются, растут бюджеты, появляются новые лидеры. Президент АКАР Алексей Ковылов — о принципах развития индустрии, деятельности АКАР и задачах НРФ
Алексей Ковылов
Президент АКАР, генеральный директор Grey и Geometry Global
Как развивалась рекламная индустрия в течение года?
По итогам 2016 года объем рекламной индустрии составил 360 млрд. рублей, что на 11% больше, чем годом ранее. Рынок стабильно наращивает бюджеты, расширяется и преображается — создаются агентства, внедряются инновационные сервисы и новые услуги. Это говорит о высокой значимости рекламной индустрии для экономики страны — мы формируем и продвигаем сильные бренды, стимулируем капиталооборот и развитие технологий.

В рекламе, как и в других отраслях экономики, происходят фундаментальные сдвиги, связанные с развитием информационных технологий. Традиционные коммуникационные модели перестали быть востребованными. И это по-новому определяет характер работы самих агентств. Если раньше задачей рекламной компании был охват целевой аудитории, то сегодня эффективность достигается за счет контактов с отдельной личностью. В этом направлении строят работу большинство агентств, входящих в АКАР, которые могут конкурировать на рынке.

В индустрии всегда была большая конкуренция, но вместе с тем отрасли присущ необходимый уровень ответственности за репутацию и готовность сообща решать и преодолевать общие трудности в бизнесе. Выстроенный логически подход к рабочему процессу привлекает в Ассоциацию новых членов – недавно на Урале мы открыли региональное отделение.
Каким вы видите развитие отрасли?
Формат НРФ стал возможен во многом благодаря тому, что рекламная индустрия за 25 лет существования завоевала свой авторитет и признание. Это открывает новые возможности и перспективы для поэтапного введения принципов саморегулирования в рекламе и других коммуникациях во взаимодействии с сообществами рекламодателей и СМИ. Ожидается, что именно тема саморегулирования, которой АКАР уделяет большое внимание, также будет в фокусе дискуссий на НРФ.
Зачем проводить НРФ?
Рекламная индустрия существует не сама по себе, а как результат взаимодействия трех составляющих: рекламодателей, агентств и СМИ. Для того, чтобы масштабно охватить другие сферы бизнеса в прошлом году всем участникам рынка был предложен новый формат обсуждения и решения общих задач — Национальный рекламный форум. Инициативу АКАР поддержали отраслевые ассоциации, в том числе наши партнеры со стороны рекламодателей. Предстоящий форум — это уже событие национального масштаба, на котором пройдет дискуссия о взаимодействии с властью, о законодательном поле в рекламе, состоится диалог с флагманами российского бизнеса и успешными лидерами рекламных агентств. На площадке форума мы совместно формируем будущее индустрии.
Made on
Tilda